Мы заботимся о вашей безопасности.
Регистрируем «сложные» и «отказные» товарные знаки.
Главная   |   Проверка товарного знака

Проверка товарного знака в Иркутске




 
Содержание Виды товарных знаков В чем заключается защита использования товарного знака?
 

Чтобы проверить товарный знак на уникальность, можно использовать несколько разных методов. Некоторые Интернет-ресурсы, в том числе и государственные, дают возможность проверить товарный знак онлайн. Данный метод помогает сэкономить денежные средства и время.

С какой целью проводится проверка? Почему нельзя подать заявление без прохождения предварительной экспертизы?

Ответом на этим вопросы может стать опыт компаний, которые подавали заявки без предварительной проверки и, по прошествии всего срока регистрации, получали отказ. Основной целью проверки является поиск похожих товарных знаков в базе ранее зарегистрированных знаков. Если результатом поиска станет констатация факта наличия схожего до степени смешения товарного знака, то можно с уверенностью сказать, что заявка будет отклонена.

У онлайн проверки зарегистрированных товарных знаков есть один существенный недостаток:

Поиск производится только по буквенной части товарного знака. Это означает, что найти схожий знак в графическом изображении через онлайн сервис не удастся.

Если онлайн проверка остается принципиальной, то для обеспечения большей вероятности регистрации стоит проводить ее отдельно для словесной и отдельно для графической формы. В случае прохождения регистрация обеими частями, можно будет их соединить в единое целое и обозначить маркировкой «®». Если же графическая форма будет отклонена из-за наличия аналога в регистрационной базе, то в коммерческой деятельности можно использовать только словесную форму товарного знака. 

Причины отклонения заявки на регистрацию товарного знака

При наличии определенных признаков, заявитель получит отказ в регистрации товарного знака. Для успешной регистрации товарный знак должен быть выполнен в строгом соответствии с правилами, прописанными в Законодательстве РФ. Проверка товарного знака проводится по следующим аспектам:

  1. Семантика слова или нескольких слов в понимании русского языка:
  • Поиск аналогов по МКТУ.
  • Сопоставление перевода товарного знака с международной базой.
  1. Придуманный товарный знак с использованием русского языка без классической семантики:
  • Поиск аналогов по МКТУ.
  • Сопоставление транслитерации товарного знака с международной базой.
  1. Товарный знак, состоящий из латинских букв с соответствующей семантикой:
  • Сопоставление русской транслитерации товарного знака по МКТУ.
  • Сопоставление перевода на русский язык товарного знака по МКТУ.
  • Сопоставление товарного знака с международной базой.

Методы проверки уникальности товарного знака

Для проверки товарного знака можно использовать следующие методы:

  • Отдать товарный знак на проверку в Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС).
  • Получить платный доступ к официальной онлайн базе ФИПС.
  • Проверить товарный знак через прочие коммерческие сервисы.

Коммерческие базы отображают не только зарегистрированные товарные знаки, но и поданные заявки, которые еще находятся на рассмотрении. Этот фактор можно назвать существенным преимуществом, так как в обычных перечнях этих данных нет. Если же заявитель подаст заявку на регистрацию товарного знака, аналог которого уже находится на рассмотрении, то он получит отказ, который придется ждать весь срок регистрации – в среднем год-полтора.

Роспатент использует определенные методы, знание которых помогает заявителям подготовиться к регистрации и, при необходимости, скорректировать отображение товарного знака в соответствии с требованиями регистрационного органа.

Чтобы проверить зарегистрированный бренд в полной степени, специалисты Роспатента применяют следующе принципы:

  • Семантический. Уникальность смыслового значения играет важную роль для внесения товарного знака в реестр.
  • Фонетический. Звуковое обозначение должно быть уникальным, непохожим на существующие.
  • Визуальный. Внешний вид товарного знака должен отличаться от уже существующих товарных знаков.

Если специалисты обнаружат похожие значения, то с большой вероятностью заявителю будет отказано в регистрации. Малейшие подозрения в том, что новый товарный знак может каким-то образом запутать потребителей, приведет к негативному решению.

Также для успешной регистрации, желательно изучить историю ранее отклоненных заявок и на их основе внести коррективы.

Только исследование товарного знака по всем принципам проверки может обеспечить стопроцентный результат в виде успешной регистрации. Онлайн проверка такой уверенности дать не может.

Мы в социальных сетях:
© 2019 «Ярпатентъ»
Продвижение сайтов — Adlaim